|
БРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА АРМИИ США. БРОНЕАВТОМОБИЛИ
В период второй мировой войны на вооружении американской армии в
основном находились бронеавтомобили М8 и М20 и в небольшом количестве
бронеавтомобили М38.
Машины М8 и М20 созданы в 1942-1943 гг. на базе трехосного грузового
автомобиля «Форд», имеют колесную формулу 4X4.
В открытой сверху башне бронеавтомобиля М8 установлена 37-мм пушка с
телескопическим прицелом.
Бронеавтомобиль М20 является штабной машиной, он отличается от машины М8
тем, что не имеет башни. За счет этого вес его снизился с 7,5 до 6,6 т,
а вместимость увеличилась с четырех до шести человек.
Обе машины вооружены зенитными пулеметами и оборудованы радиостанциями.
Максимальная скорость движения 90 км/час (Тактико-технические данные
бронеавтомобилей см. в табл. 5.).
В 1942-1943 гг. разрабатывались также бронеавтомобили серий Т17, Т18 и
Т19, которые не были стандартизованы.
Они созданы на базе грузовых автомобилей и на специальной базе; имели от
двух до четырех ведущих осей, вес их 11,8-23,5 т.
Бронеавтомобили вооружены пушкой калибра 37 мм или 57 мм и пулеметами;
толщина отдельных броневых листов достигала 32-50 и 76 мм. Экипаж пять
человек.
Построенный в 1942 г. по заказу английской армии 12-т бронеавтомобиль
Т17Е1 с колесной формулой 4X4, и экипажем пять человек, вооруженный
37-мм пушкой, стандартизован англичанами, как бронеавтомобиль «Стефаунд»,
и использовался в боевых действиях в Европе в 1944-1945 гг. На
вооружение американской армии он принят не был.
Рис. 39. Новый бронеавтомобиль.
Всего за период войны в США было изготовлено около 16,5 тыс.
бронеавтомобилей.
В настоящее время на вооружении армии США сохранились снятые с
производства бронеавтомобили М8 и М20.
После окончания второй мировой войны на вооружение новые бронеавтомобили
не поступали.
Задачи, выполнявшиеся бронеавтомобилями, были возложены на легкие танки
и небронированные 1/4-т армейские автомобили, которые использовались в
разведывательных подразделениях для перевозки личного состава, а также
для других целей, включая установку безоткатных орудий.
Лишь в 1963 г. фирмой «Крайслер» создан первый послевоенный образец
бронеавтомобиля (рис. 39) с колесной формулой 4X4, вооруженный 20-мм
пушкой, установленной в закрытой вращающейся башне. Экипаж
бронеавтомобиля четыре человека.
Максимальная скорость движения свыше 100 км/час. Полезная нагрузка 1360
кг. |