|
БРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА ФРАНЦИИ. СПЕЦИАЛЬНЫЕ БРОНИРОВАННЫЕ МАШИНЫ
В предвоенный период во французской армии использовались
колесно-гусеничный плавающий танк «Шнейдер-Лоррен» и полугусеничный
бронеавтомобиль, оборудованный мостом грузоподъемностью 22 т, длиной
около 7,5 м.
Рис. 101. Ремонтно-эвакуационная машина на бззе танка АМХ.
После войны база танка АМХ была использована для создания специальных
бронированных машин: ремонтно-эвакуационной, мостоукладчика и саперного
танка.
Ремонтно-эвакуационная машина (рис. 101) создана в 1955 г. на базе танка
АМХ и предназначена для ремонта и эвакуации машин. Она весит 14 т и
вооружена 12,7-мм зенитным пулеметом.
Экипаж три человека. Два члена экипажа размещаются в бронированной
кабине, где расположены механизмы управления грузоподъемным
оборудованием.
Командирская башенка и пулемет установлены на крыше кабины. Машина
оборудована краном грузоподъемностью 5 т, лебедкой и буксирным
приспособлением. Тяговое усилие на тросе лебедки 15 т. Высота подъема
груза 4,5 м. Максимальный вес буксируемого прицепа 15 т. В походном
положении стрела откидывается назад.
Максимальная скорость движения машины 65 км/час. Запас хода до 400 км.
Ремонтно-эвакуационная машина приспособлена для передвижения в зоне,
зараженной радиоактивными веществами, с обеспечением защиты экипажа.
В машине устанавливается радиостанция.
Машина состоит на серийном производстве.
Мостоукладчик, созданный в 1962 г., оборудован двухколейным складным
мостом длиной 14 м грузоподъемностью 35 т. Наводка моста осуществляется
посредством гидроприводов. Экипаж 3 чел. Для определения ширины
препятствия командир пользуется портативным дальномером.
Саперный танк, предназначенный для производства земляных работ,
оборудован ковшом, гидравлический механизм которого приводится в
действие от основного двигателя танка. |