|
БРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА ЯПОНИИ. БРОНЕТРАНСПОРТЕРЫ И
БРОНЕАВТОМОБИЛИ
В Японии разработка и производство бронетранспортеров для перевозки
пехоты и грузов начаты до второй мировой войны.
В то время созданы открытые сверху бронетранспортеры на базе японского
легкого танка и английской танкетки «Карден-Ллойд».
В начале второй мировой войны отработаны бронетранспортеры полузакрытого
типа: полугусеничный бронетранспортер «Хоха» и гусеничный
бронетранспортер «Хоки». Эти машины сохранились на вооружении японской
армии до настоящего времени.
Кроме них, на вооружении состоят еще американские гусеничные
бронетранспортеры М44.
Полугусеничный бронетранспортер «Хоха» весом 9 т в небольшом количестве
начал поступать в войска с 1943 г. Он имеет открытый сверху корпус и
полностью закрытую бронированную носовую часть и кабину водителя.
Гусеничный бронетранспортер «Хоки» использовался японской армией в
боевых действиях на Филиппинах в 1944 г. в качестве бронетранспортера
для перевозки пехоты и грузов и как артиллерийский тягач.
Бронетранспортер вмещает 13 человек. В передней части машины, слева по
ходу, размещается полностью бронированная кабина водителя, справа от нее
устанавливается двигатель мощностью 115 л. с.
Толщина брони корпуса 6 мм. Отделение для пехоты и грузов не имеет
броневой крыши.
Рис. 151. Бронетранспортер SV-2.
В ходовой части используется индивидуальная торсионная подвеска и
металлическая гусеница. Ведущие колеса расположены сзади.
Максимальная скорость движения 50 км/час.
В 1960-1961 гг. приняты на вооружение новые гусеничные полностью
закрытые бронетранспортеры SV-1 и SV-2, предназначенные для перевозки
пехоты. Бронетранспортер SV-1, принятый на вооружение в 1960 г., выпущен
в количестве нескольких единиц.
Бронетранспортер SV-2 (рис. 151) весит 12 т и вмещает 10-12 человек,
включая двух членов экипажа. Он имеет удлиненную базу и несколько
измененный корпус по сравнению с моделью SV-1.
Бронетранспортер SV-2 вооружен 12,7-мм американским зенитным пулеметом,
снабженным броневым щитком и установленным на турели на крыше корпуса и
японским 7,7-мм пулеметом, монтируемым в лобовой части корпуса, в
противопульной маске.
В бронетранспортере установлен восьмицилиндровый дизельный двигатель
воздушного охлаждения с V-образным расположением цилиндров мощностью 230
л. с. Максимальная скорость движения 45 км/час.
Силовое отделение и ведущие колеса расположены спереди.
В ходовой части с каждого борта машины использованы пять больших
сдвоенных опорных катков и три поддерживающих ролика. Подвеска
торсионная.
Бронетранспортер оснащен лебедкой, которая устанавливается на верхнем
лобовом листе корпуса.
Эта машина также называется «Бронетранспортер тип 60».
Шасси бронетранспортера SV-2 использовано для создания 81-мм и 106-мм
самоходных минометов.
Бронетранспортер изготовляется и поступает в войска.
Перед второй мировой войной в Японии выпускались бронеавтомобили
собственной конструкции. Во время войны и в послевоенный период новых
бронеавтомобилей создано не было.
В настоящее время на вооружении японской армии состоят бронеавтомобили
М20 американского производства. |